Декабрь 9

Секреты валяния из шерсти на основе моего опыта

Секреты валяния из шерсти на основе моего опытаУ каждой рукодельницы нарабатывается свой уникальный метод, свои особенности. Некоторыми секретами своей работы в этом удивительном и неисчерпаемом виде шерстяного творчества хочу поделиться. Уверена, что мой опыт валяния из шерсти обязательно кому-то пригодится.

    Что используется для примера при валянии?

Поскольку я не обладаю профессиональными навыками художника, всегда имеет место беспокойство за грамотное изготовление, допустим, моей игрушки .

Для примера чаще всего я предварительно знакомлюсь с картинками в интернете и нужные распечатываю. В дальнейшем и сверяюсь с этими изображениями. Неплохо предварительно разобраться с анатомией животного: каково строение тела, сколько пальцев где, какие лапы длиннее, какой хвостик? Самый простой способ — посмотреть в Wikipedia — я, например, находила пока все, что надо. Разумеется, моя игрушка будет иной – меняются позы, черты лица, особенности фигуры. Однако пропорции я стараюсь соблюдать.

В некоторых случаях (цветы, природа для картинок и т. п.) хорошим примером для работы служат открытки.

Когда же приходит мысль свалять что-то оригинальное, может пригодиться и эскиз. Не могу сказать за других, но я лично больше начинаю понимать, что мне хочется, именно в процессе самого валяния. Но основное (формы игрушки. вид, позиции конечностей) все же лучше зафиксировать.

А вот при валянии композиции без чертежей-эскизов бывает не обойтись. Например, создание опоры. Как расположить детали, где жестко зафиксировать, где будут соединения. Это поможет решить существенные задачи при валянии композиции – добиться устойчивости изделия и эстетичности его внешнего вида.

В определенных случаях даже простенький набросок может решить очень важную проблему. Для создания игрушки клоун-гимнаст (будет вращаться на линии рук) я сделала такой набросок. Хотя бы для того, чтобы иметь общее представления, что и как делать. Так же поэксперементировать с «качелями» — то ли использовать одну проволоку, то ли что-то еще.

    Две (или больше) работы одновременно

Появилась и такая особенность. Как правило, в работе у меня не менее двух изделий. Причем, разноплановых. Например, валяю игрушку и шерстяной медальончик. Как понимаете, работы по технике различаются. Когда немного устанешь от одной, бывает полезно сменить технику. Своего рода отдохновение — и мозги переключаются, и рабочая обстановка меняется, и внимание требуется другое.

  • Обработка шерсти непосредственно перед иглой

Иногда данная рекомендация облегчает процесс валяния. Я узнала об этом способе давно, пользуюсь часто. Заключается совет в следующем: перед тем, как взяться за иглу, заготовку из подготовленной шерсти нужно помять, потереть, покатать в руках. Уже под небольшим механическим воздействием шерсть начнет сваливаться. И торчащие волоски прилягут.

Во время валяния игрушки Неваляшки груз (шарик), помещенный внутрь детали и залитый расплавленным воском или парафином, может оторваться от донышки. Тогда игрушка будет не неваляшкой, а бестолковой поделкой. Как быть? Ведь яичко (то, что используется при валянии неваляшки) не раскроешь — уже сваляна вещь. Поэтому закреплять груз следует крепко — не жалейте парафина! Во время работы игрушку очень часто переворачиваешь и шарик, к сожалению, может оторваться. В этом случае рекомендую поставить свою неваляшку на тепло. К примеру, на полотенце сушитель. Выровните позицию (поставьте прямо, чтобы не падала), установите на батарею и держите долго — сутки, а то и дольше. Когда шарик (груз) внутри перестанет перемещаться, можно убирать неваляшку. Еще сутки дайте остыть парафину, чтобы груз закрепился. Главное в этих процедурах — следить за правильным расположением центром тяжести.

  • Доверяйте своему личному опыту

Нарабатывать свои индивидуальные методы – это также входит в понятие «опыт «. Не бойтесь относиться к вашим собственным каким-то решениям с доверием. Валяние – это настолько многослойный вид рукоделия, что возможна масса различных способов. Одним словом, творческий поиск, в конце концов, даст положительный результат.

Хочу остановиться на иглах для валяния.

Начиная с самоучителей, первое время строго придерживаешься тех правил, с которыми знакомишься. Если честно, стараешься делать все прямо по рекомендациям.

Но со временем понимаешь самое главное – ВАЖЕН РЕЗУЛЬТАТ в первую очередь. А добиться хорошего результата можно и отличными от предложенных способами валяния.

Я в валянии игрушки из шерсти чаще всего использую три иглы :

Начинаю с грубой № 36 (38). Грубо придаю форму детали и главное – уваливаю, упрочняю ее сердцевину, что в последствие будет обеспечивать прочность и качество изделия.

Далее я использую иглу корона № 38. Более тонкие иглы (№№ 40-42) применяю крайне редко, лишь в случаях с миниатюрными деталями и тонкой шерстью. Игла корона работает на поверхности, но небольшая усадка заготовки происходит – таким образом, влияешь и на размеры, и на сам процесс валяния. Рекомендую попробовать буквально всем.

Шлифовка. Тонкой иглой уже на конечной фазе работы выравниваю все поверхности. После иглы корона часто шлифую даже без добавления шерсти – просто прохожусь по всей игрушке, приглаживая и облагораживая.

    Подготовка изделия к шлифовке

Перед тем, как перейти на конечный этап работы с валяным изделием. грубой иглой выравниваю все неудачные места, добиваясь правильных форм. Затем этой же грубой иглой убираю большие «пузыри», затем по-черному подравниваю всю поверхность до относительной ровности. Здесь проколы делаю нечасто, лишь в тех местах, где надо убрать лишнее. При случае, когда следует добавить, накладываю дополнительную расчесанную шерсть и приваливаю. В это же время окончательно закрепляю позиции конечностей, изгибов и подобного. На этом этапе иглу глубоко не втыкаю — такие проколы оставляют явные следы.

Теперь перехожу на тонкую иглу или иглу корона. Готовлю маленькие «облачки» хорошо расчесанной шерсти, без длинных ворсинок. Начинаю тщательно, миллиметр за миллиметром делать поверхность изделия гладкой и ровной, накладывая шерсть с небольшим нахлестом. Конечно, следы от проколов все равно остаются. Чтобы сделать их менее заметными, можно поэтапно менять иглу на более тонкую, но это требует много времени и сил.

    Облицовка валяного изделия волокнами

В этом вопросе у меня неожиданно наработался настоящий секрет .

Допустим, вы захотите сделать свое изделие более деликатным и задумали покрыть его растительными волокнами, чтобы придать блеск, изящество – лоск.

С чем я столкнулась? Когда-то ранее я сваляла интерьерную игрушку «Кролик с тростью» и облицовывала ее волокнами вискозы. Они жесткие, торчат во все стороны, но в процессе работы укладываются и очень грамотно покрывают поверхность.

(Фото «Секреты валяния из шерсти «)

Совсем недавно я сваляла слоников и решила «обшить» волокнами шелка. Вот здесь-то и начались заморочки. Шелк слишком мягкий материал. Во время работы волокна сбиваются, оставляя некрасивые пропуски. Валяются они тоже довольно сложно, поскольку очень тонкие. Да и расчесать до желаемого состояния оказалось непросто. Самый простой способ избежать этого – накладывать материала достаточно много, но это может изменить саму поверхность фигурки. К тому же нерентабельно – волокна шелка дорогой материал.

Отсюда совет-секрет валяния: покрывать поверхность изделия лучше более жесткими растительными волокнами (вискоза, крапива, конопля). Шелк хорош для отделки деталей картины, украшений, предметов одежды, магнитиков, небольших деталей – там, где необходимо добавить блик, блеск (глазки, носик), выделить линию (стебелек, жилки на лепестке, листочке). Для обширной поверхности сложно добиться ровности покрытия – проплешины неизбежны. Да и внешний вид игрушки. как вы можете наблюдать, отличается.

Некоторые изделия, которые нуждаются в починке, легко можно привести в надлежащий вид. Например, наш Баксик зацепился за ветку и вырвал пуговицу на валяной попоне.

Посредством кусочка расчесанной шерсти нужного цвета и грубой иглы проблема была решена. Тщательно заваляв порванное место, уплотнив его и зашлифовав тонкой иглой, я подготовила новое место для пуговки. Только нужно обратить внимание на площадь захвата заплаты – она должна быть достаточно обширная, чтобы наложенная шерсть держалась крепко.

Замечательно чинить тапочки из шерсти. На место, где появляется потертость, накладываем начесанную шерсть и приваливаем. Здесь необходимо следить на ровностью всей посерхности тапка, включая заплату. С тех пор, как я начала валять заплаты, тапочки служат мне и домашним в пять раз дольше. Думаю, это не крайний итог «эксплуотации» шерстяных тапок, когда используется такой несложный их ремонт .

Замечу, что порой остается смешанная (грязная) шерсть в результате распушки, исправления деталей и так далее. Даже когда чистишь после работы щетки или подушечки (губки) для валяния. Я не выкидываю эти остатки. Выбрав ненужное, собираю эти волокна. Использую в начале валяния как сердцевину детали.

Рационально использовать сливер для наполнения изделия. Сливер валяется так же, как шерсть. Здесь следует помнить: основу (сердцевину) изделия валяем обязательно плотно, до конца! Если этого не сделать, впоследствии будет рушиться форма изделия, а это серьезная проблема — переделывать затруднительно.

При валянии игрушек я иногда приклеиваю детали. Разумеется, нужно рассмотреть рациональность данной операции. Учесть, что деталь не оторвется – то есть, будет мало подвержена механическому воздействию. Вот такой пример:

Здесь ботиночки Пузика я просто приклеила. Соединение несколько иное, чем при обычном – детали более плотно подогнаны друг к другу, но. Еще раз: при решении приклеить. а не привалять деталь, взвести все возможные последствия – клеевое соединение менее прочное, чем при валянии.

    Сухое и мокрое валяние в одном изделии

Если ваше изделие валяется в технике мокрого валяния, а потом дорабатывается по-сухому, то следует соблюдать одно важное правило: заготовка должна быть сухой! Лучше подождите лишнее, чем исключите опасность испортить изделие. Мокрые волокна шерсти легко ломаются, рвутся.

Валяние, на мой взгляд, целина для все новых замыслов и воплощений. У того, кто взялся за «вспашку», наверняка будут рождаться свои секреты валяния из шерсти. Делиться ими также благотворно, как и находить полезное на просторах интернета.

Валять изделие лучше из шерсти более толстой (20 микрон и более): топс или гребенная лента, кардочес. Она сваливается гораздо эффективнее, чем шерсть толщиной менее 18 микрон. Тонкую (полутонкую) шерсть лучше использовать для финишной работы по шлифовке вашей игрушки, брошки, миниатюрки и так далее. Процесс этот довольно трудоемкий – иголочку (тонкая № 38-42) втыкаем совсем неглубоко и часто-часто. Идеально – как можно более полная зона покрытия. Если прокалывать глубже, остаются следы от укола, что само по себе минус в валянии. Если прокалывать редко, то поверхность будет бугристая. Это уже не шлифовка, а пародия.

Чтобы отверстие от шила (когда необходима глубокая и широкая дырочка) не закрывалось в силу упругости шерсти, внутренние края отверстия следует пройтись (закрепить) иголкой. Для этого удобнее использовать иглу корона (обычно № 36, 38). Такие дырочки бывают нужны для соединения (вклеивания) детали на каркасе. Если вам нужно просто отверстие (ротик), то после шила внутрь можно привалять небольшой комочек шерсти – так вы отрегулируете ширину и устойчивость формы.

  • Использование в валянии подручных средств

Вопрос довольно интересный. Думаю, что это даже не секрет. а порой просто необходимость. При валянии таких изделий, как игрушки, композиции, сувениры, интерьерные изделия, едва ли можно избежать применения подручных средств .

На картинке вы видите палочки, камешки, стекла, шишку … это лишь пример. В ход могут пойти очень неожиданные предметы из бытовой мелочи.

Например, из пенопластовых упаковок для продуктов можно сделать симпатичные подставки для изделий.

Довольно часто использование проволоки бывает необходимо.

Предметами бытовой мелочи можно не только украшать свое творчество, но использовать функционально.

Такой пример. Я захотела свалять клоуна-гимнаста, который будет вращаться вокруг своей оси по линии рук. Подумала, как это сделать. Через трубочку для коктейля пропускается тонкая, но достаточно жесткая проволока и закрепляется на стойках. Те же стойки изготовила из толстой проволоки. И вот наш веселый клоун прекрасно вертится. Думаю, ребенка это позабавит. Правда, всегда следует учитывать нюансы в работе: при валянии шерсти в зоне груди главное – не протыкать трубочку внутри заготовки. Иглу следует вводить несколько под углом, заваливать мелкими проколами постепенно. Если мягкая пластмасса трубочки будет протыкаться внутрь, то и волокна шерсти будут вытягиваться внутрь. А когда игрушка будет крутиться, то эти волокна намотаются на проволоку.

При создании разного рода композиций или интерьерной игрушки возникают удивительные замыслы. Здесь может использоваться такая гамма всяких безделушек, что и не придумаешь заранее. Просто не бойтесь фантазировать и экспериментировать.

Хочу в этом вопросе коснуться и косметики. Тени, румяна, даже карандаши для контура очень удобно порой использовать для раскрашивания мордашек. Бывает, что подобные краски эффективнее пастели. Да и работать с мелкой фактурой в некоторых случаях рациональнее. Частички сухой краски в косметике мельче и мягче пастели, поэтому при тонировке лица деликатной игрушки удобнее использовать именно ее.

Не забывайте о возможности использования подручных средств для удачного и уникального исполнения ваших замыслов!

    Значение и использование разноцветной шерсти в валянии

Этот вопрос довольно интересный. Вы, наверное, согласитесь, что валять следует из шерсти одного цвета определенную деталь или все изделие согласно замыслу. Но, учитывая неравномерность запасов материала, я часто прибегаю к следующему:

Валяю грубую заготовку из шерсти одного цвета, а затем покрываю шерстью нужного цвета. Объясню первоначальную причину: слабое зрение не позволяет комфортно работать с темными тонами материала. При закупках я всегда беру недорогую гребенную ленту белого цвета или других светлых тонов в больших количествах, чем цветную. Здесь и экономия, и долгий запас. С тех пор, как я начала применять сборную цветовую технику валяния, закупки делаю гораздо реже. Валяй себе на здоровье из той шерсти. которой много (и глазкам легко!), а цветной на облицовку уйдет совсем мало. Качество изделий от этого не страдает, а выгода ощутима.

Внимание!

    Заготовки малых размеров валяйте из шерсти одного цвета. Детали, над которыми предстоит кропотливая работа (например, лицо), валяем из одной и той же шерсти. Воздействие иглы на шерсть заготовки может быть очень интенсивным — черты лица не просто оформлять! Шерсть будет усиленно смешиваться, а в конце работы разноцветная шерсть создаст эффект несимпатичного, «грязного» окраса. Техника безопасности

Когда валяешь мелкие детали между пальцами, я вместо наперстков использую пластырь. Беру узенькую полосочку и закрываю подушечки. Намотку делаю в два-три слоя, которые идут не один на другой, а рядом или пересекаются, чтобы кожу закрыть полностью, без пропусков. Вы, наверное, замечали, что игла попадает почти в одно и то же место. Вот его-то и надо защитить. Даже при уколе пластырь предохраняет вполне сносно. А чувствительность почти не теряется и не мешает ничто.

Иногда грубой иглой (или корона) в процессе работы изделие уже зашлифовывается — и гладко, и дырочек от проколов не видно, но. Настоятельно советую обрабатывать любое изделие тонкой иглой, то есть шлифовать. Почему? Грубая игла проходит внутрь далеко, тонкая — захватывает самые верхние слои, которые в первом случае остаются нетронутыми. Даже корона работает на поверхности не так плотно, как тонкая игла.

Вроде свалял, все гладко и хорошо, но через некоторое время глядишь — пошли «пузыри». Ведь самый верхний слой остался не свалянным, вот и результат. Так что не ленитесь, по возможности шлифуйте свои поделки тонкой иглой. Наиболее заметны возникающие огрехи на светлых шерстяных тонах.

Приведу в пример два способа справиться с достаточным загрязнением вашего изделия или его деталей.

Берем маленький пласт шерсти (при необходимости несколько пластов) такого цвета и качества, из которого сваляна игрушка или другая поделка.

Хорошенько расчесываем шерсть и накладываем на загрязненную поверхность.

Вооружившись тонкой иглой № 38 или 40, зашлифовываем нужную область изделия. Все просто и быстро.

Здесь времени уйдет чуть больше.

Обратной иглой № 36 (38) выбираем шерсть на самом загрязнении. Можно вытянутые грязные волоски обрезать.

Затем вытягиваем чистые волокна шерсти вокруг пятна.

Затем иглой тонкой № 38 (40) зашлифовываем область исправления.

Процедуру возможно повторить, пока не получим желаемого результата.

валяный медвежонок

как валять из шерсти для начинающих мокрое валяние

мокрое валяние мастер класс для начинающих мастер класс

как сделать из ниток волосы для куклы

как покрасить шерсть для валяния в домашних условиях

как валять валенки


Метки: , , ,
Copyright 2017. Все права защищены.

Опубликовано 09.12.2019 admin в категории "Шерсть для валяния как валять